Не всем людям свойственно щепетильно продумывать возможные последствия своих поступков наперёд. Поэтому многие, оформляя заем в кредитной организации даже не задумываются о возможном ухудшении своего материального положения. Они поступают безответственно не подготавливая план действий по обслуживанию долга в случае появления дыр в личном бюджете.
Что делать с кредитом, если потерял работу
Пандемия вируса COVID-19 серьёзно ударила по материальному положению большинства граждан нашей страны. Многие остались без работы на длительный срок в связи с общенациональным карантином. Малый и средний бизнес был вынужден закрыть свои предприятия и торговые точки. Правительство пошло навстречу людям, которые потеряли работу из-за коронавируса, они теперь могут получить кредитные каникулы.
У людей, которым запретили выходить из дома, попросту заканчиваются сбережения. Просрочки по потребительским займам, автокредитам и ипотекам растут с геометрической прогрессией. Некоторым заёмщикам уже не выбраться из образовавшейся долговой ямы самостоятельно.
В апреле 2020 года принят и подписан Закон регулирующий отношения между кредиторами с одной стороны, и гражданами и предприятиями малого и среднего бизнеса, которые пострадали от эпидемии с другой. Согласно его содержанию пострадавшие заёмщики имеют право на предоставление им кредитных каникул на полгода.
Текст закона о кредитных каникулах размещен на официальном интернет-портале.
Как не платить кредит в связи с самоизоляцией
Кредитные каникулы предусматривают приостановку начислений штрафов и пеней, а также требований досрочных выплат в течение полугода для лиц, чей легальный доход за предыдущий месяц снизился на треть в сравнении со среднемесячным доходом прошлого года.
Под действие закона попадают следующие виды займов:
Во всех других случаях должнику нужно самостоятельно обращаться в кредитную организацию с тем, чтобы договориться о возможной реструктуризации.
Как оформить кредитные каникулы для физических лиц
Шанс на успешные итоги переговоров имеет только подготовленный заёмщик. Голословных заявлений об отсутствии денег организация не примет в качестве основания для уступок должнику.
Необходимо вооружиться документами подтверждающими факт ухудшения материального положения. Аргументами, которые банк примет к рассмотрению могут быть:
В переговорах соглашаться можно только на те условия, которые могут быть выполнены. В противном случае можно не рассчитывать на дальнейшую лояльность кредитора.
Как нельзя вести себя в отношениях с банками
Если образовалась просрочка ни в коем случае нельзя отмалчиваться и пытаться уйти от банка в забвение. При наличии весомых причин для несвоевременных платежей необходимо незамедлительно сообщить о них сотрудникам организации и пытаться решить проблему мирным путём.
Отсутствие звонков от коллекторов не является поводом для надежды на положительный исход. Пени капают, штрафы растут, долг увеличивается. В то время как проявление инициативы от должника и его попытки вступить в переговоры будут приняты во внимание банком при принятии решения о возможных уступках.
О чем можно договориться
Пересмотр сроков и графика погашения платежей. Банк готов на такие уступки благонадёжным добросовестным клиентам с незапятнанной репутацией. А в исключительных случаях возможно даже предоставление кредитных каникул.
Реструктуризация. Можно договариваться об уменьшении размеров обязательных платежей. Это не влияет на оговоренные ранее графики. Уменьшение сумм немного пролонгирует срок договора и переносит дату его предполагаемого завершения.
Как повлияют кредитные каникулы на кредитную историю?
Кредитные каникулы стоит брать только в самых крайних случаях, во-первых, за их срок заемщик платит повышенные проценты, во-вторых, подобное обращение формирует отрицательный кредитный рейтинг, который учитывается в будущем при оформлении следующего кредита.
Но, в любом случае лучше договориться с представителями банка о кредитных каникулах, чем просто не платить кредит и получить уже точно негативную запись в свою кредитную историю. Поэтому при возникновении форс-мажора не стесняйтесь звонить в центр поддержки клиентов своего банка и обсуждайте данный вопрос с менеджерами.