Как заполнить правильно справку о заработке для учета на бирже труда

заполнить правильно справку о заработке для учета на бирже труда

При обращении в Центр Занятости Населения соискателю следует предъявить бирже определенный пакет документов, в который входит справка о среднем заработке (далее — СЗ), составленная и подписанная глав. бухгалтером и ген. директором компании. Но многие работники не понимают, как должна быть заполнена справку в центр занятости.

В основной перечень документов, требовавшихся для постановки на учет, входят:

  1. СНИЛС;
  2. Трудовая книжка;
  3. Документ удостоверяющий личность (паспорт);
  4. ССЗ или 2-НДФЛ;
  5. ИНН;
  6. Документ, подтверждающий наличие образования (школьный аттестат, диплом);
  7. Выписка из Пенсионного Фонда РФ с л/с застрахованного лица.

Как правильно написать и оформить справку о среднем заработке

Самое важное обратить внимание на бланк, на котором будет выполнен данный документ. Лучше всего, чтобы это был фирменный бланк компании, с указанием лого, инициалов и реквизитом фирмы.

Не стоит пренебрегать и тем, что на документе должен быть штамп компании, с указанием на нем юридического адреса.

Информация, которая должна быть отражена в справке:

  1. ОКВЭД и ИНН руководителя;
  2. ФИО бывшего работника, который запросил данный документ;
  3. Полное юридическое наименование организации;
  4. Продолжительность работу сотрудника в данной компании;
  5. Должность бывшего служащего организации;
  6. Размер з/п за последние 3 месяца;
  7. Общее число рабочих часов в день/неделю/месяц;
  8. Сумма отработанных дней до увольнения;
  9. Причины, по которые выдается справка;
  10. ФИО и подписи ген. директора фирмы и глав. бухгалтера;
  11. Дата составления данного документа;
  12. Контактные данные компании.

Стоит отметить, что правил по заполнению данного бланка нет, точнее они не утверждены на законодательном уровне, поэтому указание информации по поводу реквизитов л/с бывшего работника и платежных документов, на основе которых сотрудник получал заработную плату, остается на усмотрение работодателя.

Как получить справку о среднем заработке у работодателя?

Согласно ст. 62 и 140 ТК РФ, руководитель обязан выдать ее в день увольнения сотрудника вместе с другими документами. Если же ВДЛ этого не сделал, а вы обнаружили отсутствие данного документа только спустя время, и не знаете, как он должен выглядеть, то вы можете скачать форму справки здесь.

После чего следует в адрес бывшего руководителя написать заявление о предоставлении данного документа о среднем заработке. ВДЛ обязан в свою очередь вам предоставить справку не позже 3-х рабочих дней со дня обращения. Запрос можно делать как лично, так и дистанционно – через заказное письмо.

Если же ваш бывший работодатель всячески откладывает выдачу справки, то вы вправе обратиться с жалобой в трудовую инспекцию или прокуратуру.

Расчет объема среднего заработка для справки

Расчет заработка за прошедшие 3 месяца происходит по особому Порядку исчисления СЗ от 2003 года.

При этом за расчетный период берется три полных последних месяца, которые были перед увольнением. Сложение отработанных дней и часов происходит из плана установленной рабочей недели.

В расчетный период не входит:

  1. Простой;
  2. Отгулы;
  3. Временное отсутствие работника на рабочем месте;
  4. Пособия по беременности, родам, нетрудоспособности.

Если в данный период вошли перечисленные причины, то за расчетное время берутся 3 других месяца.

В расчет входят:

  1. Гонорары;
  2. Надбавки;
  3. Премии;
  4. Материальная помощь;
  5. Авторские награды;
  6. Надбавки на классный чин, ученую степень, условия труда;
  7. Вредность.

СЗ — это произведение среднедневной зарплаты и отработанного времени за 3 последних трудовых месяца. Данная справка необходима всем, кто планирует обращаться в ЦЗН. При ее наличии биржа труда с легкостью может признать нуждающееся лицо «безработным» и начислить ему пособие по безработице. При этом запрашивать выдачу документа следует на последнем месте работы.

Также при получении документа о СЗ необходимо проверить все вписанные сведения. Как заполнить справку в центр занятости вы теперь знаете, поэтому для вас это не составит большого труда.

Поделиться:

Автор: Lawyer

Какими обладает правами сотрудники в разрешении юридических споров с работодателем. Вся информация предоставлена исключительно в целях ознакомления. Если вы располагаете более актуальной информацией по данному вопросу, то воспользуйтесь формой комментирования ниже, либо по обратной связи с администрацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *