Увольнение сотрудника – процедура неприятная, особенно, если она ее инициатором становится работодатель. По этическим соображениям любому руководителю необходимо научиться озвучивать эту новость максимально корректно.
Почему расставаться нужно красиво
Безусловно, сотрудник сотруднику рознь. В некоторых случаях увольнение настолько долгожданное событие для руководителя, что сказать о нем корректно не получается (например, если работник не только не выполнял свои прямые обязанности, но ставил под угрозу деятельность всей организации, разобщал коллектив).
Однако из любой даже самой неприятной ситуации нужно выходить достойно. Если самолюбие увольняемого сотрудника неприятно задето, то последствия не заставят себя долго ждать:
Правила грамотного разговора
Конкретного ответа на вопрос о том, как сказать сотруднику, что он уволен, никто не даст. Эти ситуации всегда индивидуальны. Однако несколько общих правил вывести можно:
Как быть, если сотрудник против увольнения
Согласия работника на увольнение не требуется. Но в некоторых случаях конфликтов избежать не удается. Например, при увольнении работников, которые все принимают «близко к сердцу». Они зависимы от должности и работы, а потому могут устраивать нелицеприятные сцены. С такими сотрудниками лучше разговаривать не один раз, мягко и плавно озвучивая им как новость об увольнении, так и причины этого шага.
Сложнее обстоит процесс, если сотрудник подкован юридически и считает, что увольнение незаконно. В этом случае предстоит запастись терпением и приготовиться к возможным судебным разбирательствам.
Разговор об увольнении, как неприятная медицинская процедура, его нужно пережить и двигаться дальше. Если настроится на нужную волну и принять неизбежность процесса, то сделать это можно с минимальными потерями.