Как заполнить обходной лист при увольнении работника или служащего

Заполнить обходной лист при увольнении

Обходной лист – это документ, содержащий информацию о получении или сдаче ТМЦ работником компании. При этом сведения, которые должны быть отражены там, напрямую зависят от условий составления бланка. В данной статье мы расскажем вам, как заполнить обходной лист при увольнении работника или его приеме, для чего необходимо собирать подписи и что вообще отражать в документе.

Законодательное мнение

Бланк обходного листа при увольнении заполняется собственноручно начальником отдела, где работал бывший сотрудник. В бланке ставится отметка о том, что работник ничего не украл и не повредил. Но согласно ТК России, требование начальством наличия обходного листа не является обязательным. В ст. 84.1 ФЗ №197, ни слова не сказано об обходном листе. Поэтому, увольняясь, сотрудник компании не должен предоставлять своему начальству заполненный обходной лист – «бегунок».

Что такое обходной лист?

Этот документ предназначен для фиксации информации о наличии или отсутствии долга сотрудника перед работодателем. Если же ущерб компании нанесен поломкой какого-то прибора, находящегося на учете в организации, то начальник вправе потребовать от работника компенсации в 2-х недельный срок или же сократить ему выплату заработной платы при увольнении.

Порядок заполнения обходного листа

Фиксированных правил в заполнении данного документа нет. Поэтому его следует составлять в произвольной форме:

  1. ФИО сотрудника, намеревающегося уволиться;
  2. Его должность;
  3. Юридическое наименование компании;
  4. Дата увольнения и расчета;
  5. Таблица для ведения учета;
  6. Пометка об отсутствии или наличии задолженности.

Имеет ли право руководитель фирмы не выдать вам трудовую?

Согласно статьям 232 и 237 ТК России, высшее руководство компании не вправе вам отказать в выдаче трудовой книжки. Если же руководитель стоит на своем и не отдает вам трудовую даже по письменному заявлению, то вы можете потребовать возмещения морального вреда, согласно ст. 237 ТК РФ. Но в таком случае необходимо будет доказать факт «упрямства» ВДЛ и установить причиненный ущерб.

Отметки в обходном листке

Необходимые сведения и пометки в данном документе обычно ставят:

  1. Руководитель компании;
  2. Начальник отдела кадров;
  3. Главбух;
  4. Заведующий АХЧ;
  5. Специалист отдела безопасности;
  6. Сотрудник IT-отдела.

Особенности обходного листа при увольнении военнослужащего

К сожалению, порядок оформления и составления обходного листка для военнослужащего отличается от гражданского служащего. Так как сотрудники ВС России обязаны собирать данные для «бегунка» на протяжении всей службы. Например, при:

  • При смене места работы или переводе;
  • При увольнении;
  • При временном приостановлении воинской службы.

Таким образом, военнослужащий обязан предоставлять обходной лист высшему руководству после сдачи оружия, формы и прочих атрибутов, имеющих отношение к службе.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что заполнять обходной лист при увольнении работник, находящийся на гражданской службе, не обязан, в отличие от военнослужащего. При этом форма заполнения бланка в ВС России является фиксированной, что тоже выступает отличительным признаком. Но даже для обычного работника при заполнении «бегунка» есть свои плюсы: компания вам выдает документ о том, что вы ей ничего не должны. А это может в будущем понадобиться при выяснении каких-либо не решенных вопросов.

Поделиться:

Автор: Lawyer

Какими обладает правами сотрудники в разрешении юридических споров с работодателем. Вся информация предоставлена исключительно в целях ознакомления. Если вы располагаете более актуальной информацией по данному вопросу, то воспользуйтесь формой комментирования ниже, либо по обратной связи с администрацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *